Актуальные новости

    Распечатать

Оптимизация электронного взаимодействия нотариусов и госрегистраторов – в фокусе совещания ФНП и Росреестра

22 ноября по инициативе Федеральной нотариальной палаты состоялось совещание по различным аспектам взаимодействия нотариата и Росреестра в части исполнения нотариусами полномочий по направлению документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, а также запросу сведений из Единого государственного реестра недвижимости. Федеральную нотариальную палату представили президент ФНП Константин Корсик, советник президента по взаимодействию с органами госвласти Елена Джуринская, советник президента по информационным технологиям Михаил Муковозов, руководитель Фонда «Центр инноваций и информационных технологий» Михаил Веселов, начальник юридического отдела ФНП Антон Макаров и др. От лица Росреестра в обсуждении приняли участие заместитель руководителя службы Галина Елизарова, советник руководителя Парвиз Тухтасунов, начальники и сотрудники профильных управлений и служб ведомства.

Открывая заседание, глава нотариата Константин Корсик отметил, что сегодня основной фокус совместной работы нотариусов и территориальных подразделений Росреестра смещается в сторону налаживания оперативного электронного взаимодействия. Особую актуальность эта тема приобретает в связи со скорым вступлением в силу отдельных положений Федерального закона № 338-ФЗ. Так, уже с 1 февраля 2019 года электронная подача документов на госрегистрацию права станет для нотариусов обязательной процедурой в рамках удостоверения сделки, а также при выдаче свидетельств о праве на наследство.

При этом предпосылки для закрепления такой нормы появились достаточно давно. Спрос на услугу по подаче заявления о государственной регистрации прав на недвижимость через нотариуса в электронном виде на протяжении последних лет стремительно рос. Только за третий квартал 2018 года доля заявлений о госрегистрации прав в цифровом формате оказалась в 6 раз больше доли, которая приходится на бумажный вариант подачи. В отдельных регионах процент документов, поданных нотариусами в Росреестр электронно, уже превысил отметку в 90% от общего числа переданных заявлений.

Важная задача, которая стоит одновременно перед нотариусами и госрегистраторами в свете вступления в силу положений № 338-ФЗ, — обеспечить четкое исполнение прописанных в законе норм, минимизировать риски несоблюдения сроков подачи и рассмотрения документов, отработать эффективную схему реагирования на любые технические сбои.

По итогам встречи стороны договорились о дальнейшем интенсивном сотрудничестве и поддержке постоянной обратной связи между нотариусами и госрегистраторами. Подробнее о затронутых в рамках совещания вопросах и принятых решениях — читайте по ссылке https://notariat.ru/ru-ru/news/optimizaciya-elektronnogo-vzaimodejstviya-notariusov-i-gosregistratorov-v-fokuse-soveshaniya-fnp-i-rosreestra

Другие материалы по теме

При сделках с помощью ЭЦП обращаться к нотариусу безопасней и выгоднее

Оперативно и бесплатно: нотариат готов к реализации новой обязательной процедуры

Предпочитают надежность: граждане чаще направляют документы в Росреестр через нотариуса

Поделиться
  • ВНИМАНИЮ ЖИТЕЛЕЙ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА!

    Уважаемые жители Республики Тыва и должностные лица органов местного самоуправления!

     

    С 1 сентября 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 26.07.2019 № 226-ФЗ, которым внесён ряд существенных изменений в законодательство о нотариате.

    Как и прежде, должностные лица органов местного самоуправления могут совершать некоторые нотариальные действия.

    Однако с 01 сентября 2019 года в органах местного самоуправления нельзя удостоверять доверенности по распоряжению недвижимым имуществом и завещания.

    При этом, установлена обязанность нотариальных палат по утверждению графика приёма населения в поселениях или населённых пунктах, входящих в состав нотариального округа, в которых отсутствует нотариус и имеется потребность в совершении нотариальных действий.

    В случае наличия у Вас сведений о таких населённых пунктах, просим сообщить в Нотариальную палату Республики Тыва до 25 апреля 2020 года по электронной почте np-tuva@mail.ru и(или) по телефону 8 (39422) 5-35-88.

     

  • ВНИМАНИЮ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ!

    Нотариальная палата Республики Тыва информирует о том, что в связи с вступлением 23 февраля 2020 года в силу приказов Министерства юстиции Российской Федерации от 07.02.2020 №№ 14, 15, 16, приказы Минюста России от 29.06.2015 № 156, от 22.01.2016 № 13, от 06.06.2017 № 97 соответственно признаны утратившими силу:

    Новый приказ

    Приказ, утративший силу

    Приказ Минюста России от 07.02.2020 № 16 «Об утверждении Инструкции о порядке совершения нотариальных действий должностными лицами местного самоуправления»

    Приказ Минюста России от 06.06.2017 № 97 «Об утверждении Инструкции о порядке совершения нотариальных действий главами местных администраций поселений и специально уполномоченными должностными лицами местного самоуправления поселений, главами местных администраций муниципальных районов и специально уполномоченными должностными лицами местного самоуправления муниципальных районов».

    Приказ Минюста России от 07.02.2020 № 14 «О утверждении Порядка направления в нотариальную палату субъекта Российской Федерации сведений об удостоверении или отмене доверенности органом местного самоуправления, должностное лицо которого удостоверило доверенность»

    Приказ Минюста России от 29.06.2015 № 156 «Об утверждении Порядка направления в нотариальную палату субъекта Российской Федерации сведений об удостоверении или отмене завещания или доверенности органом, в котором работает должностное лицо местного самоуправления, удостоверившее завещание или доверенность»

    Приказ Минюста России от 07.02.2020 № 15 «Об утверждении Порядка проведения территориальными органами Минюста России проверки совершения нотариальных действий должностными лицами местного самоуправления»

    Приказ Минюста России от 22.01.2016 № 13 «Об утверждении Порядка проведения территориальными органами Минюста России проверки совершения нотариальных действий главами местных администраций поселений и специально уполномоченными должностными лицами местного самоуправления поселений или главами местных администраций муниципальных районов и специально уполномоченными должностными лицами местного самоуправления муниципальных районов»

     

    Кроме того, приказом Минюста России от 07.02.2020 № 13 внесены изменения в Порядок ведения реестров единой информационной системы нотариата, утвержденный приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 17.06.2014 № 129.

    Новая редакция Порядка ведения реестров единой информационной системы нотариата, утвержденного приказом Минюста России от 17.06.2014 № 129, действует также с 23 февраля 2020 года.

Нотариальные действия и тарифы
Нотариальный вестник — № 06 (Июнь) 2020
Право каждого — № 1 (71) 2020
Нотариальный вестник — № 04-05 (Апрель-Май) 2020
Нотариальный вестник — № 03 (Март) 2020
Нотариальный вестник — № 02 (Февраль) 2020
Нотариальный вестник — № 01 (Январь) 2020
Нотариальный вестник — № 12 (Декабрь) 2019
Нотариальный вестник — № 11 (Ноябрь) 2019
Нотариальный вестник — № 10 (Октябрь) 2019
Право каждого — № 3 (70) 2019

Произошла ошибка повторите попытку позже.

Функционал находится в разработке, покупка журналов будет доступна в ближайшее время.