Электронные услуги Росреестра

Руководитель Росреестра Виктория Абрамченко: «Ведомство успешно идет по пути реализации задачи по цифровой трансформации основных направлений деятельности. Уже сегодня выдача сведений из ЕГРН более чем на 95% производится в электронном виде.».
По результатам деятельности Управления Росреестра по Республике Тыва и филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Тыва по состоянию на 25.11.2019:
отработано 35010 заявлений, поступивших на осуществление учетно-регистрационных действий в электронном виде, что составляет 50,5% от общего количества завершенных обращений. По сравнению с предыдущими периодами количество электронных обращений выросло в разы. Так, в 2018 году поступило 9443 электронных заявления на осуществление учетно-регистрационных действий, в 2017 году таких заявлений было 4469;
отработано 148407 запросов о предоставлении сведений из Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН), из которых 130611 запросов поступило в электронном виде, что составляет 88%.
Деятельность Управления Росреестра по Республике Тыва за 2018 год в сфере государственной регистрации прав и кадастрового учета
Всего в 2018 году на осуществление учетно-регистрационных действий было принято 60712 заявлений, из которых 37250 заявлений на осуществление государственной регистрации прав, 10682 заявления на осуществление государственного кадастрового учета, 2559 заявлений на одновременное осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, 693 заявления о внесении сведений по инициативе заинтересованного лица, 51 заявление на исправление технической ошибки, 2754 заявления о приостановлении/прекращении осуществления учетно-регистрационных действий, 2802 внесение сведений об арестах и запретах, 564 заявления о внесении сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия о границах, 3353 заявления о предоставлении дополнительных документов.
По сравнению с 2017 годом (74458 заявлений) общее количество заявлений, принятых в 2018 году, уменьшилось на 18,4%. Вместе с тем, по сравнению с 2017 годом (2221 заявление) на 13,2% произошло увеличение количества принятых в 2018 году заявлений на одновременное осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.
В 2018 году поступило 9443 электронных заявлений на осуществление учетно-регистрационных действий. По сравнению с 2017 годом (4469 электронных заявлений) произошло увеличение количества представляемых документов в электронном виде в 2 раза.
Всего в 2018 году специалистами МФЦ было принято 40647 заявлений на осуществление учетно-регистрационных действий. По сравнению с 2017 годом общее количество принятых специалистами МЦФ заявлений уменьшилось на 4,3%. Так, в 2017 году специалистами МФЦ было принято 42502 заявления.
Общее количество окон МФЦ - 152, из которых в 120 оказываются услуги Росреестра.
В 2018 году Управлением было зарегистрировано 48705 прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Количество зарегистрированных прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество и сделок с ним в 2017 году составляло – 53502.
В 2018 году Управлением было зарегистрировано 6072 обременения (ипотеки). В 2017 году было зарегистрировано 6236 обременений (ипотеки). Общее количество зарегистрированных обременений (ипотек) уменьшилось на 2,6%.
Уменьшение количества принятых заявлений и отдельных видов регистрационных действий связано с общей экономической ситуацией, вследствие чего снижается количество документов, подаваемых на государственную регистрацию прав, перехода прав, ипотеки.
В 2018 году государственными регистраторами принято 645 решений о приостановлении государственной регистрации прав на основании статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», решений об отказе в регистрации прав в 2018 году принято 196. Решений о приостановлении государственного кадастрового учета в 2018 году принято 1151 (в том числе 188 решений о приостановлении по единой процедуре), отказов в осуществлении кадастрового учета принято 575 (в том числе 40 отказов по единой процедуре).
В 2017 году государственными регистраторами было принято 1889 решений о приостановлении государственной регистрации, отказов в регистрации – 821, решений о приостановлении государственного кадастрового учета было принято 1690 (в том числе 323 решения о приостановлении по единой процедуре), отказов в осуществлении кадастрового учета было принято 661 (в том числе 48 по единой процедуре).
Таким образом, количество принятых в 2018 году решений о приостановлении и отказе в государственной регистрации прав существенно уменьшилось по сравнению с прошлым годом.
Причинами отказов в государственной регистрации прав являются:
- несоблюдение уполномоченными органами процедуры предоставления отвода земельных участков;
- отсутствие записей о правах заявителя на земельный участок в похозяйственной книге;
- отсутствие адреса земельного участка в похозяйственной книге;
- расхождение записи о правах гражданина в похозяйственной книге и в выписке из похозяйственной книги;
- отсутствие либо нарушение порядка отвода земельного участка под строительство объектов недвижимости, права на которые можно зарегистрировать в упрощенном порядке («самовольные постройки»).
Деятельность Управления Росреестра по Республике Тыва за 2018 год по повышению качества и доступности государственных услуг
Для информирования заявителей, создания позитивного имиджа Управления на постоянной основе осуществляется работа по сотрудничеству с редакциями наиболее популярных и читаемых в республике газет, а также с телерадиокомпаниями, что позволяет достичь позитивных результатов в освещении вопросов, которые находятся в сфере действия Управления. Так, в течение 2018 году в средствах массовой информации размещено более 220 различных материалов.
В целях информирования заявителей и исключения их многократных обращений по одному и тому же поводу в пунктах приема заявителей размещены информационные стенды о порядке осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество; составе документов, предоставляемых в зависимости от вида регистрируемого права, типа объектов недвижимости, участвующих субъектов права и т.д.; о размере государственной пошлины за регистрацию; о порядке и способах получения информации из Единого государственного реестра недвижимости; об адресах мест нахождения вышестоящих органов, осуществляющих учетно-регистрационные действия, и их контактных телефонах.
Для повышения качества обслуживания заявителей организованы выезды в труднодоступные и отдаленные населенные пункты для осуществления консультации, приема и выдачи документов. В соответствии с графиком выезда специалистов Управления для консультирования по вопросам осуществления кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отдаленные населенные пункты в 2018 году сотрудниками Управления осуществлены 9 выездов в различные населенные пункты, включая труднодоступные и отдаленные, для приема и выдачи документов.
В течение 2018 года организованы и проведены …. «дней открытых дверей», «горячих линий» по вопросам государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по вопросам государственного земельного надзора, кадастровой стоимости.
Следует отметить, что разъяснительная работа, проводимая специалистами Управления в ходе публичных мероприятий, положительно отражается на правовом просвещении граждан и дает возможность получить консультации специалистов Управления, не выезжая, в районный центр.
В рамках таких приемов гражданам предоставлена возможность получить необходимые консультации специалистов Управления по месту жительства, сдать документы на государственную регистрацию прав.
На Интернет-сайте Росреестра имеются разделы «Обращения граждан» и «Жалобы граждан». Каждый из данных разделов состоит из подразделов, в которых размещена информация о порядке рассмотрения обращений и жалоб граждан, объединений граждан и представителей юридических лиц, о способах подачи жалоб и обращений, порядке обжалования действия (бездействия) должностных лиц Управления. Предусмотрена также возможность подачи жалобы или обращения через Интернет-сайт Росреестра.
В Управлении для оперативного реагирования на жалобы граждан и юридических лиц на действия (бездействие) специалистов Управления, на случаи проявления коррупции функционирует «телефон доверия»: (39422) 2-06-00. Прием обращений граждан, поступающих по «телефону доверия» Управления, осуществляется круглосуточно.
Кроме того, в целях повышения качества оказания государственных услуг применяются различные формы и методы по правовому просвещению граждан, информированию населения. Предусмотрена возможность граждан обращаться за получением необходимой информации по телефонам 8(39422) 20288, 21843.