Актуальные новости

    Распечатать

От бухучета до СМИ – действуем системно

Второй день семинара исполнительных директоров и бухгалтеров нотариальных палат был посвящен специализированным занятиям по секциям.

Во второй день семинара исполнительных директоров и бухгалтеров нотариальных палат субъектов Российской Федерации «Новое в налоговом и бухгалтерском законодательстве РФ» участники присутствовали на специализированных занятиях в секциях по роду деятельности.

Сразу две немаловажные для коллег темы было поднято научным сотрудником кафедры «Управление» ИПК Госслужбы, директором департамента учета и налогообложения некоммерческих организаций АБФ «Ренессанс» Екатериной Баханьковой. Докладчик, обратившись к бухгалтерскому учету нотариальных палат субъектов РФ, выделила ряд сложных вопросов и разъяснила практику их ведения. Говорилось о стандартах бухгалтерского учета, применяемых в нотариальных палатах, учетной политике некоммерческих организаций, проведен обзор изменений и проблем финансирования на 2013 год.

В ходе семинара были подняты вопросы начисления заработной платы, отпуска и командировочных выплат в 2012 – 2013 годах, освещен новый порядок ведения кассовых операций в нотариальных палатах. Обсуждались расчеты с подотчетными лицами, бухгалтерская отчетность нотариальных палат субъектов РФ, порядок ее заполнения, спорные ситуации. Дискуссию вызвал разбор типичных ошибок в учете НП и практика их исправления.

Кандидат экономических наук, профессор, советник Президента ФНП по правовым вопросам Галина Волкова расставила акценты в вопросах налогового учета и учетной политики нотариусов в целях налогообложения, дала рекомендации по их разработке и ведению. Не осталась в стороне и тема основных направлений совершенствования налогообложения доходов нотариусов, занимающихся частной практикой.

– Сегодня мы говорили о практике применения налогового бухгалтерского законодательства, – пояснила Галина Александровна. – О том, что неопределенность многих норм законодательства позволяет фискальным органам государства применять меры, ограничивающие возможности налогоплательщиков. Но, с другой стороны, она дает возможность налогоплательщику, проникающему в применение норм с учетом специфики своей деятельности, формировать механизмы налогообложения, позволяющие сочетать и нормы применения закона, и интересы конкретного налогоплательщика. Говорилось о том, что основным документом, который помогает решить эти вопросы, является учетная политика в целях налогообложения, которая представляет собой систему мер и форм налогового и бухгалтерского учета в целях налогообложения для достижения оптимального результата с минимальными финансовыми, бухгалтерскими, аудиторскими и налоговыми рисками. Рассмотрев и проанализировав все это, мы выяснили, что с учетом изменений в законодательстве, надо выработать типовую учетную политику в целях налогообложения. Учитывая, что это очень сложная задача, требующая обобщения опыта палат, наработок в действующем в законодательстве, аудитория нашла целесообразным обратиться в Федеральную нотариальную палату, чтобы на уровне ФНП эта работа была выполнена и к началу года полностью сформирована.

Исполнительные директора занимались рассмотрением вопросов, связанных с информационными технологиями в нотариальной деятельности.

Директор Фонда «Центр инноваций и информационных технологий» при ФНП Эдуард Махноносов проанализировал основные тенденции применения информационных технологий в нотариальной деятельности, одним из основных выделив вопрос о взаимодействии с государственными информационными системами. В заключение директор центра детально остановился на аспектах защиты информации в нотариальной деятельности.

Олег Головатюк – президент Калужской областной нотариальной палаты, председатель Комиссии ФНП по использованию информационных технологий, выступление которого называлось «Роль управляющего делами и исполнительного директора во внедрении и использовании информационных технологий нотариальными палатами субъектов РФ», признался:

– Когда я увидел тему моего выступления, задумался: о чем здесь говорить: роль управляющего – управлять так, чтобы находились средства для обеспечения нотариальной палаты всем необходимым для создания условий по внедрению и использованию информационных технологий. Но потом я понял, о чем буду говорить.

Это был один из запоминающихся докладов семинара, когда слушателям понятно, на основе примеров из собственного опыта говорилось о непростых, но вполне посильных моментах целенаправленной и сознательной работы по повышению уровня соответствия  IT-оснащения палаты и обучения нотариусов новым технологиям.

О технологиях и путях развития взаимодействия нотариальных палат со СМИ и общественностью рассказала помощник президента нотариальной палаты Ставропольского края Елена Гончарова. Приведя в пример опыт Ставропольской нотариальной палаты, упомянув новые методы работы Комиссии НПСК по взаимодействию со СМИ и общественностью, рассказав о подготовке и организации освещения работы палаты в СМИ, отборе тем для периодического органа Ставропольской нотариальной палаты – газеты «Нотариальные вести», выступающая подчеркнула:

– Организация взаимодействия со СМИ это направление, в котором надо работать тщательнее и работать непрерывно. Чего не хватает нотариату России сегодня, чтобы стать на позицию выше, уважаемее и привлекательнее? Не хватает системности действий. Пока мы ведем себя как лебедь, рак и щука (каждая палата пытается время от времени изыскать силы и средства для информационных выходов в народ), мы не продвинемся к людям. А до тех пор, пока людям не важно, как и чем живет нотариат, и СМИ не начнут воспринимать нас так, как мы того заслуживаем. Становится очевиден момент важности обсуждения наших действий и выработки на уровне Федеральной нотариальной палаты общего плана, общей стратегии взаимодействия, которая сделает наши движения целенаправленными.

Семинарская работа в этот день завершилась проведением практической конференции по совершенствованию учета и контроля за уплатой членских взносов нотариальными палатами субъектов РФ для секции бухгалтеров и «круглым столом» по вопросам информационных технологий в нотариате для исполнительных директоров нотариальных палат субъектов РФ.

 

Также на эту тему: 

[label:3529] [label:3600] 

  • Информация о результатах квалификационного экзамена

    20 октября 2021 г. в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Тыва проведено заседание квалификационной комиссии по приему квалификационного экзамена у лиц, прошедших стажировку и желающих заниматься нотариальной деятельностью.

    В квалификационном экзамене приняли участие 6 претендентов из 7 допущенных к экзамену, 1 претендент не явился.

    По результатам экзамена 4 претендента не набрали необходимого количества баллов (менее 45). Претенденты Саргаева Людмила Иннокентьевна и Афраймович Ирина Эдуардовна признаны сдавшими квалификационный экзамен, набрав 45  и  49 баллов соответственно.

  • О допуске к квалификационному экзамену лиц, прошедших стажировку и желающих заниматься нотариальной деятельностью

    04 октября 2021 года на заседании Квалификационной комиссии по приему квалификационного экзамена у лиц, прошедших стажировку  и желающих  заниматься нотариальной деятельностью принято решение допустить к квалификационному экзамену, объявленного 20 октября 2021 года, следующих лиц:

    1) Байс Хеймерек Семеновну;

    2) Хорлу Чаяну Евгеньевну;

    3) Афраймович Ирину Эдуардовну;

    4) Сат Алену Аркадьевну;

    5) Сивакову Анастасию Павловну;

    6) Саргаеву Людмилу Иннокентьевну;

    7) Копылову Наталию Николаевну.

Нотариальные действия и тарифы
Нотариальный вестник — № 09 (Сентябрь) 2021
Нотариальный вестник — № 08 (Август) 2021
Нотариальный вестник — № 07 (Июль) 2021
Нотариальный вестник — № 06 (Июнь) 2021
Нотариальный вестник — № 05 (Май) 2021
Нотариальный вестник — № 03 (Март) 2021
Нотариальный вестник — № 02 (Февраль) 2021
Право каждого — № 1 (73) 2021
Право каждого — № 2 (72) 2020
Нотариальный вестник — № 01 (Январь) 2021

Произошла ошибка повторите попытку позже.

Функционал находится в разработке, покупка журналов будет доступна в ближайшее время.