Актуальные новости

    Распечатать

Нотариат готов обеспечить стабильность оборота недвижимости в период ограничительных мер

Нотариат в стране продолжает свою работу: и граждане и бизнес имеют возможность обратиться к нотариусу для решения жизненно важных, безотлагательных вопросов. Об этом сообщил президент Федеральной нотариальной палаты Константин Корсик в рамках онлайн—конференции «Рынок недвижимости в условиях режима самоизоляции», организованной московским региональным отделением «Деловая Россия».

Участники онлайн-конференции обсудили проблемы и сложности, с которыми им приходится сталкиваться в условиях пандемии коронавирусной инфекции COVID-19. Принятые в стране ограничительные меры, направленные на борьбу с вирусом, оказывают влияние практически на все отрасли экономики, и рынок оборота недвижимости не стал исключением. Участники конференции попытались ответить на вопросы о том, что будет с рынком недвижимости, как сложившиеся условия повлияют на цены и спрос на жилье, как измениться работа риелторских агентств и девелоперов в условиях карантина.

Своими мнениями обменивались представители операторов коммерческой недвижимости, строителей, риелторов, кадастровых инженеров. Среди них: председатель Комитета по развитию рынка недвижимости московской «Деловой России», член генерального Совета «Деловой России» Анна Лупашко; член генерального Совета «Деловой России, член общественного Совета Росреестра Николай Алексеенко; член Совета Московской Ассоциации Риэлторов, генеральный директор «МИЦ — недвижимость» Наталья Соломонова; руководитель Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере экономики недвижимости- Александр Каньшин и др.

Один из ключевых вопросов, который обсудили в онлайн-режиме — защита прав собственности и обеспечение стабильности оборота недвижимости в сложившихся обстоятельствах. Как отметил президент ФНП, институт нотариата, выступая одним из важнейших регуляторов гражданского оборота, также столкнулся с необходимостью ввести коррективы в свою работу. Учитывая, что необходимость у граждан и предпринимателей в правовой помощи сохраняется, также, как и необходимость совершать безотлагательные нотариальные действия, — было принято решение организовать по стране работу «дежурных нотариальных контор».

«В одной только Москве в „дежурном“ режиме работает около 200 нотариальных контор. Этого количества вполне достаточно, чтобы москвичи могли без затруднения решить свои правовые вопросы. Во всех конторах соблюдаются все меры безопасности и санитарной гигиены», — отметил Константин Корсик.

В сложившейся ситуации, когда закрыты МФЦ, ряд ведомств сократило контакты с гражданами, нотариус может серьезно помочь как гражданам и бизнесу, так и государству. Благодаря тому, что нотариат постоянно совершенствует свои цифровые сервисы, в арсенале нотариусов имеется ряд ресурсов, которые значительно упрощают жизнь граждан и предпринимателей. Нотариус может по запросу заявителя направить документы в электронном виде и в государственные органы, и другим юридическим и физическим лицам. То есть гражданам не надо никуда ехать, достаточно прийти в ближайшую нотариальную контору, где соблюдаются все меры санитарной безопасности, подать документы, и нотариус их передаст, в том числе и в электронном виде, если получатель может в таком виде их принять.

«Такое нотариальное действие, как возможность перевести документ в электронный вид и обратно с сохранением его юридической силы, создать удостоверенный электронный документ — в условиях ограничительных мер также может оказать значительную поддержку. Например, при необходимости экстренного учреждения юрлиц, где требуются оригиналы документов, либо при купле продажи недвижимости, находящейся в разных регионах. Нотариус может перевести документы в электронный вид, а также в порядке статьи 86 Основ законодательства РФ о нотариате передать их. Тем самым нотариус берет на себя ответственность за передачу документов в нужном формате, а гражданам нет необходимости нарушать режим самоизоляции для подачи документов, тем более — между регионами», — отметил Константин Корсик.

Более того, в конце прошлого года Президент РФ подписал т.н. «закон о цифровом нотариате», согласно которому ряд нотариальных действий, не требующих проверки соответствия воли и волеизъявления заявителя, можно будет совершать удаленно. Среди них —совершение исполнительной надписи нотариуса, обеспечение доказательств в интернете, свидетельство верности перевода документа, выдача выписки из реестра уведомлений о залоге движимого имущества, передача документов, принятие денежных средств в депозит нотариуса, а также депонирование безналичных денежных средств или бездокументарных ценных бумаг. Однако оценить данные новшества можно будет только к концу года.

Константин Корсик также напомнил, что Федеральная нотариальная палата открыла линию правовой помощи гражданам и бизнесу. По телефону 8-800-250-01-33 (звонки по территории России — бесплатно) можно получить консультацию, входящую в компетенцию нотариата. Горячая линия работает ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 9 до 18 часов для каждого часового пояса.

Другие материалы по теме

На «России 1» рассказали, что при сделках с недвижимостью в электронном формате нотариус предоставляет ряд преимуществ

Подписано соглашение о популяризации концепции безопасности сделок с недвижимостью

Инновации нотариата привлекают все больше внимания СМИ и общественности

Поделиться
  • ВНИМАНИЮ ЖИТЕЛЕЙ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА!

    Уважаемые жители Республики Тыва и должностные лица органов местного самоуправления!

     

    С 1 сентября 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 26.07.2019 № 226-ФЗ, которым внесён ряд существенных изменений в законодательство о нотариате.

    Как и прежде, должностные лица органов местного самоуправления могут совершать некоторые нотариальные действия.

    Однако с 01 сентября 2019 года в органах местного самоуправления нельзя удостоверять доверенности по распоряжению недвижимым имуществом и завещания.

    При этом, установлена обязанность нотариальных палат по утверждению графика приёма населения в поселениях или населённых пунктах, входящих в состав нотариального округа, в которых отсутствует нотариус и имеется потребность в совершении нотариальных действий.

    В случае наличия у Вас сведений о таких населённых пунктах, просим сообщить в Нотариальную палату Республики Тыва до 25 апреля 2020 года по электронной почте np-tuva@mail.ru и(или) по телефону 8 (39422) 5-35-88.

     

  • ВНИМАНИЮ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ!

    Нотариальная палата Республики Тыва информирует о том, что в связи с вступлением 23 февраля 2020 года в силу приказов Министерства юстиции Российской Федерации от 07.02.2020 №№ 14, 15, 16, приказы Минюста России от 29.06.2015 № 156, от 22.01.2016 № 13, от 06.06.2017 № 97 соответственно признаны утратившими силу:

    Новый приказ

    Приказ, утративший силу

    Приказ Минюста России от 07.02.2020 № 16 «Об утверждении Инструкции о порядке совершения нотариальных действий должностными лицами местного самоуправления»

    Приказ Минюста России от 06.06.2017 № 97 «Об утверждении Инструкции о порядке совершения нотариальных действий главами местных администраций поселений и специально уполномоченными должностными лицами местного самоуправления поселений, главами местных администраций муниципальных районов и специально уполномоченными должностными лицами местного самоуправления муниципальных районов».

    Приказ Минюста России от 07.02.2020 № 14 «О утверждении Порядка направления в нотариальную палату субъекта Российской Федерации сведений об удостоверении или отмене доверенности органом местного самоуправления, должностное лицо которого удостоверило доверенность»

    Приказ Минюста России от 29.06.2015 № 156 «Об утверждении Порядка направления в нотариальную палату субъекта Российской Федерации сведений об удостоверении или отмене завещания или доверенности органом, в котором работает должностное лицо местного самоуправления, удостоверившее завещание или доверенность»

    Приказ Минюста России от 07.02.2020 № 15 «Об утверждении Порядка проведения территориальными органами Минюста России проверки совершения нотариальных действий должностными лицами местного самоуправления»

    Приказ Минюста России от 22.01.2016 № 13 «Об утверждении Порядка проведения территориальными органами Минюста России проверки совершения нотариальных действий главами местных администраций поселений и специально уполномоченными должностными лицами местного самоуправления поселений или главами местных администраций муниципальных районов и специально уполномоченными должностными лицами местного самоуправления муниципальных районов»

     

    Кроме того, приказом Минюста России от 07.02.2020 № 13 внесены изменения в Порядок ведения реестров единой информационной системы нотариата, утвержденный приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 17.06.2014 № 129.

    Новая редакция Порядка ведения реестров единой информационной системы нотариата, утвержденного приказом Минюста России от 17.06.2014 № 129, действует также с 23 февраля 2020 года.

Нотариальные действия и тарифы
Нотариальный вестник — № 07 (Июль) 2020
Нотариальный вестник — № 06 (Июнь) 2020
Право каждого — № 1 (71) 2020
Нотариальный вестник — № 04-05 (Апрель-Май) 2020
Нотариальный вестник — № 03 (Март) 2020
Нотариальный вестник — № 02 (Февраль) 2020
Нотариальный вестник — № 01 (Январь) 2020
Нотариальный вестник — № 12 (Декабрь) 2019
Нотариальный вестник — № 11 (Ноябрь) 2019
Нотариальный вестник — № 10 (Октябрь) 2019

Произошла ошибка повторите попытку позже.

Функционал находится в разработке, покупка журналов будет доступна в ближайшее время.