Актуальные новости

    Распечатать

Нотариальные услуги – в фокусе форума по актуальным залоговым практикам

17 августа в Москве состоялся форум «Актуальные залоговые практики и кейсы: регулирование, надзор, инновации в IT и регистрации». Организатором мероприятия выступил информационный деловой проект «Банковское обозрение». В рамках панельных дискуссий участники форума обсудили правовое регулирование залоговой сферы, перспективы создания единого реестра залогов, практические аспекты управления залоговым имуществом. Спикерами мероприятия стали представители банковского сектора, финансовой и юридической сфер, Росреестра, компаний со специализацией в области залоговой и оценочной деятельности. 

О функционировании разработанной нотариатом электронной системы регистрации уведомлений о залогах движимого имущества и принципах работы соответствующего реестра рассказал начальник юридического отдела Федеральной нотариальной палаты Александр Сагин. Спикер отметил, что изначально, в 2014 году, реестр уведомлений о залоге создавался в целях борьбы с мошенничеством на вторичном рынке автомобилей, основанном на сбыте и перепродаже кредитных транспортных средств. За три года бесперебойной работы реестр помог не только защитить права огромного числа добросовестных приобретателей автотранспорта, но и стал эффективным регулятором залоговых отношений в корпоративной сфере. С одной стороны, нотариальная база данных уведомлений о залогах позволяет проверить приобретаемое предпринимателями имущество на предмет обременений, с другой — дает возможность определить старшинство залога и найти основания для его прекращения, что актуально для залогодержателей, а также помогает регулировать оборот такого имущества. 

На сегодняшний день в реестре уведомлений о залоге движимого имущества содержится почти 3,8 миллионов записей. Причем две трети уведомлений подаются в электронной форме посредством новых удобных IT-сервисов, разработанных ФНП. Как пояснил начальник юридического отдела ФНП, с 1 января 2017 года у заявителей появилась возможность выбрать один из двух способов направления уведомления: заполнить и подать одиночное уведомление через специальный интернет-портал на сайте ФНП или, если речь идет о целом пакете уведомлений, воспользоваться веб-сервисом на защищенном канале связи. Еще одним новшеством этого года стала услуга по направлению заявления о выдаче выписки из реестра через сайт Федеральной нотариальной палаты (https://notariat.ru/ или https://www.reestr-zalogov.ru). На ресурсе предоставляется возможность выбрать удобного нотариуса, указать вид выписки, а также необходимый формат документа. Заполнив все поля и подписав заявление усиленной квалифицированной электронной подписью, пользователь сайта сможет также в онлайн-режиме отслеживать готовность своей выписки. 

Таким образом, работа над автоматизацией всех процессов и техническим совершенствованием реестра уведомлений о залоге движимого имущества не прекращается. Федеральная нотариальная палата уделяет большое внимание и непосредственному взаимодействию с основными залогодержателями — банками. На регулярной основе проводятся встречи и совместные онлайн-конференции с представителями крупнейших кредитных организаций страны. «Благодаря налаженной обратной связи нам удается максимально быстро и эффективно решить все возникающие вопросы и сделать наш сервис еще удобнее и доступнее» — отметил Александр Сагин.

В рамках панельной дискуссии начальник юридического отдела ФНП также высказал свою точку зрения относительно идеи создания единого реестра залогов, инициатором которой выступает Центральный банк РФ. Он подчеркнул, что такая глобальная цифровая база данных — трудоемкий и затратный проект, который не должен быть результатом простого слияния сведений уже работающих реестров. Если Центробанку удастся создать качественно новый продукт с не имеющим аналогов функционалом, тогда подобный реестр, безусловно, будет востребован. Представители банковского сектора также отметили, что единый реестр залогов должен отвечать целому ряду требований: быстрая и бесперебойная работа, безопасность передачи данных, гарантия достоверности сведений, корректная синхронизация с существующими системами, в том числе, с реестром уведомлений о залогах Федеральной нотариальной палаты. Именно нотариальный реестр был отмечен спикерами как пример технически проработанной и удобной в использовании электронной базы данных. 

Подробно в рамках форума обсуждался и электронный сервис Росреестра по государственной регистрации прав на недвижимое имущество. О принципах его работы рассказала и.о. начальника отдела правового обеспечения Управления Росреестра по Москве Оксана Мишининская. В рамках этой темы многие присутствующие отметили удобство и оперативность подачи документов на государственную регистрацию через нотариуса. Напомним, что сегодня такая процедура занимает рекордно короткое время — 1 рабочий день. В частности, заместитель председателя правления Банка Жилищного Финансирования Игорь Жигунов заявил, что сегодня у каждого есть выбор — ждать ответа от Росреестра две недели или, заплатив 1000 рублей за нотариальную услугу по электронной подаче документов на государственную регистрацию, решить вопрос всего за один день. 

Проблему экспертизы залога, а также тему контроля над обремененным имуществом со стороны залогодержателя затронули в своих выступлениях представители Банка России Мария Комиссарова и Татьяна Морозова. О различных аспектах оценочной деятельности рассказал вице-президент, член совета национальной ассоциации оценочных компаний финансовых рынков Александр Слуцкий. Большой интерес вызвала презентация цифрового приложения «Мобильный оценщик», представленная руководителем проекта Павлом Русаковым.

Другие материалы по теме

Федеральная нотариальная палата и «Интерфакс» объединили системы поиска обременений на имущество

Единая информационная система нотариата – пять лет опережающего развития

Цифровой нотариат в помощь бизнесу – основная тема международной нотариальной конференции в Санкт-Петербурге

Поделиться
  • Объявление о проведении конкурса на замещение вакантных должностей нотариусов

    Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Тыва (далее - Управление) в связи имеющимися вакантными должностями нотариусов, занимающихся частной практикой, объявлен конкурс на замещение двух вакантных должностей нотариусов, занимающихся частной практикой в Монгун-Тайгинском и Бай-Тайгинском кожуунных (районных) нотариальных округах.

    Конкурс состоится 17 сентября 2019 года в 12:00 часов в помещении Нотариальной палаты Республики Тыва по адресу: г. Кызыл, ул. Калинина, д. 7.

    Прием документов для участия в конкурсе будет осуществляться в период с 03 июля 2019 года по 23 августа 2019 года в Управлении, по адресу: г. Кызыл, ул. Щетинкина-Кравченко, д. 37 а, кабинет № 1. Адрес электронной почты, на который можно направить документы для участия в конкурсе: ru17@minjust.ru.

    Секретарь конкурсной комиссии - специалист - эксперт отдела по контролю и надзору в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния Управления Кужугет Чойгана Борисовна. Контактный телефон: (39422)2-01-99.

    Перечень документов, необходимых для участия в конкурсе которые могут быть поданы в Управление лично, по почте, по электронной почте, через представителя:

    1. Заявление об участии в конкурсе по форме, установленной в Приложении № 1 к приказу Минюста России от 30.03.2018 № 63 «Об утверждении Порядка проведения конкурса на замещение вакантной должности нотариуса»;
    2. Документ о высшем юридическом образовании, выданный имеющей государственную аккредитацию образовательной организацией высшего образования;
    3. Копия трудовой' книжки или иные документы, подтверждающие стаж работы по юридической специальности не менее пяти лет;
    4. Справки из наркологического и психоневрологического диспансеров о том, что лицо желающее участвовать в конкурсе, не состоит в них на учете в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств;
    5. Справка из органов внутренних дел об отсутствии судимости;
    6. Заявление об отсутствии гражданства (подданства) иностранного государства или иностранных государств;
    7. Рекомендация нотариальной палаты.

    При личной подаче заявления и документов, указанных в пункте 18 Порядка проведения конкурса на замещение вакантной должности нотариуса, утвержденным приказом Минюста России от 30.03.2018 № 63 (далее - Порядок), лицо, желающее участвовать в конкурсе, предъявляет документ, удостоверяющий личность.

    При подаче представителем заявления и документов, указанных в пункте 18 Порядка, он предъявляет документ, удостоверяющий личность, и доверенность.

    При личной подаче заявления и документов или их подаче представителем по доверенности подлинники документов, указанных в пункте 18 Порядка, возвращаются в день их представления, а их копии формируются в личное дело.

    Заявление и документы могут быть поданы по электронной почте. В таком случае электронный образ заявления должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью лица, желающего участвовать в конкурсе, либо заявление представляется в виде электронного документа, равнозначность которого документу на бумажном носителе удостоверена нотариально. Указанные в пункте 18 Порядка документы представляются в виде электронных документов, равнозначность которых документам на бумажном носителе удостоверена нотариально. При подаче заявления и документов по электронной почте документ, удостоверяющий личность, не представляется.

    При подаче заявления и документов по почте представляются нотариально засвидетельствованные копии документов, указанных в абзацах втором - седьмом пункта 18 Порядка, которые формируются в личное дело. При этом заявление и документы направляются с описью вложения и уведомлением о вручении. Документ, удостоверяющий личность, при подаче заявления и документов по почте не представляется.

    При личной подаче заявления и документов или их подаче представителем по доверенности выдается расписка в получении заявления и документов. При подаче заявления и документов по электронной почте секретарь конкурсной комиссии а течение одного рабочего дня со дня их получения направляет подтверждение о получении заявления и документов в электронной форме по адресу электронной почты, с которого они поступили.

    К участию в конкурсе в соответствии со статьей 2 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, утвержденных Верховным Советом Российской Федерации 11.02.1993 N 4462-1 допускаются граждане Российской Федерации, получившие высшее юридическое образование в имеющей государственную аккредитацию образовательной организации высшего образования, со стажем работы по юридической специальности не менее пяти лет, достигшие возраста двадцати пяти лет, но не старше семидесяти пяти лет, сдавшие квалификационный экзамен.

    Не допускается к участию в конкурсе лицо:

    • имеющее гражданство (подданство) иностранного государства или иностранных государств, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
    • признанное недееспособным или ограниченное в дееспособности решением суда, вступившим в законную силу;
    • состоящее на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств;
    • осужденное к наказанию, исключающему возможность исполнения обязанностей нотариуса, по вступившему в законную силу приговору суда, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости за умышленное преступление;
    • представившее подложные документы или заведомо ложные сведения при назначении на должность нотариуса;
    • ранее освобожденное от полномочий нотариуса на основании решения суда о лишении права нотариальной деятельности по основаниям, установленным Основами, в том числе в связи с неоднократным совершением дисциплинарных проступков или нарушением законодательства Российской Федерации (за исключением случаев сложения нотариусом полномочий в связи с невозможностью исполнять профессиональные обязанности по состоянию здоровья).

    Лица, сдавшие квалификационный экзамен, но не приступившие к работе в должности помощника нотариуса или к замещению временно отсутствующего нотариуса, или не назначенные на должность нотариуса в течение трех лет с момента сдачи экзамена либо имеющие перерыв свыше пяти лет в работе в должности нотариуса (после сложения полномочий), помощника нотариуса или в замещении временно отсутствующего нотариуса, допускаются к конкурсу только после повторной сдачи квалификационного экзамена.

    Нотариальная палата на основании представленных лицом, желающим принять участие в конкурсе, заявления и документов, подтверждающих наличие юридических фактов, указываемых впоследствии в рекомендации, и имеющихся в нотариальной палате сведений в течение одного месяца выдает такому лицу рекомендацию, в которой характеризует указанное лицо.

    Лицо, желающее принять участие в, конкурсе, вправе обратиться за получением рекомендации в нотариальную палату Республики Тыва до объявления конкурса.

  • О направлении информации

    Уважаемые коллеги!
    Информирую вас, что распоряжением Управления Министерства юстиции
    Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре
    №597-р от 20.06.2019 г. объявлен конкурс на замещение 1 (одной) вакантной
    должности нотариуса, занимающегося частной практикой по
    Горноправдинскому нотариальному округу Ханты-Мансийского автономного
    округа-Югры.
    Конкурс состоится в 11:00 30 июля 2019 г. в Нотариальной палате Ханты-
    Мансийского автономного округа-Югры (адрес: ул. Университетская, д. 7, офис
    2, г. Сургут, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, 628403).
    Документы от лиц, желающих участвовать в конкурсе, направлять в адрес
    Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ханты-
    Мансийскому автономному округу-Югре (ул. Крупской, д. 23 А, каб. 203, г.
    Ханты-Мансийск, 628011) до 19 июля 2019 года (включительно).
    Более подробные сведения о конкурсе на замещение вакантной должности
    нотариуса будут размещены на официальных сайтах Федеральной
    нотариальной палаты, Управления Министерства юстиции Российской
    Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре и Нотариальной палаты Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.
    Для обеспечения доступности нотариальной помощи населению просим довести указанную информацию до заинтересованных лиц из числа нотариального сообщества вашего субъекта.

    Приложение:
    1. Аналитическая справка по Горноправдинскому нотариальному округу
    - в 1 экз. на 1 л.

    С уважением,
    Президент Палаты                                                                                                                                                           Ж.А. Самойлова

Нотариальные действия и тарифы
Нотариальный вестник — № 06 (Июнь) 2019
Нотариальный вестник — № 05 (Май) 2019
Нотариальный вестник — № 04 (Апрель) 2019
Нотариальный вестник — № 03 (Март) 2019
Нотариальный вестник — № 02 (Февраль) 2019
Нотариальный вестник — № 01 (Январь) 2019
Нотариальный вестник — № 12 (Декабрь) 2018
Нотариальный вестник — №10-11 (Октябрь-ноябрь) 2018
Нотариальный вестник — №9 (Сентябрь) 2018
Нотариальный вестник — №8 (Август) 2018

Произошла ошибка повторите попытку позже.

Функционал находится в разработке, покупка журналов будет доступна в ближайшее время.