Актуальные новости

    Распечатать

Минюст утвердил порядок выдачи удостоверения нотариуса и внес коррективы в порядок проведения конкурса на замещение должности нотариуса

С 1 января 2020 года вступает в силу норма Федерального закона от 03.08.2018 № 338-ФЗ, согласно которой каждый нотариус РФ имеет свое удостоверение.

В связи с этим приказом Минюста России от 01.10.2019 № 216 утверждены форма, порядок заполнения и порядок выдачи удостоверения нотариуса.

Так, в тексте приказа указано, что «обложка удостоверения нотариуса изготавливается из кожи темно-бордового цвета размером в развернутом виде 210Х70мм». Лицевая сторона обложки содержит тисненую надпись «Удостоверение нотариуса» и эмблему Федеральной нотариальной палаты.

Внутренняя сторона удостоверения содержит информацию об организации, выдавшей удостоверение: «Федеральная нотариальная палата», и номер удостоверения. Кроме того, указывается ФИО нотариуса, регистрационный номер нотариуса в реестре нотариусов, наименование нотариального округа, в котором нотариус осуществляет свою деятельность, указывается дата выдачи, и размещается фотография нотариуса.

Удостоверение выдается нотариусу в следующих случаях: при назначении на должность нотариуса; при изменении сведений, содержащихся в удостоверении; взамен утраченного, либо испорченного. Удостоверение выдается без ограничения срока действия и действует до момента прекращения полномочий.

Заявление о выдаче удостоверения может быть подано нотариусом в нотариальную палату субъекта Российской Федерации как лично, так и по электронной почте. В свою очередь, 
нотариальная палата субъекта РФ в течение 2 рабочих дней со дня получения заявления о выдаче удостоверения и прилагаемых к нему документов направляет их в Федеральную нотариальную палату по электронной почте. ФНП не позднее 30 дней со дня получения заявления о выдаче удостоверения передает удостоверение в нотариальную палату для его выдачи нотариусу.

Приказ вступает в силу с 1 января 2020 года. ФНП в срок не позднее шести месяцев со дня вступления в силу приказа обязана обеспечить выдачу удостоверений нотариусам, осуществляющим деятельность на территории Российской Федерации.

Кроме того, приказом Минюста России от 02.10.2019 № 221 внесены изменения в Порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности нотариуса.
Приказом, в частности, уточнено, что в стаж работы в нотариальной палате не включается время прохождения стажировки. Указано, что все вопросы членов конкурсной комиссии, адресованные конкурсанту, и его ответы отражаются в протоколе заседания конкурсной комиссии. При участии в конкурсе более десяти конкурсантов по решению конкурсной комиссии протокол заседания конкурсной комиссии по итогам индивидуального собеседования может быть составлен без подробного указания вопросов и ответов, но при этом к протоколу должен быть приобщен электронный носитель информации, содержащий видео- и аудиозапись индивидуального собеседования, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью всех членов конкурсной комиссии.
Установлено, что лицо, победившее в конкурсе, в течение двух месяцев со дня оглашения решения конкурсной комиссии обязано представить в территориальный орган заявление о наделении полномочиями нотариуса. В качестве нового приложения утвержден рекомендуемый образец заявления.

Другие материалы по теме

Эксперты предлагают привлечь нотариуса к новым форматам регулирования корпоративных правоотношений

«Электронный нотариат» в действии: задачи правовой помощи в условиях пандемии обсудили в Общественной палате

Работа нотариата в условиях ограничительных мер: тема сессии Петербургского международного юридического форума

Поделиться
  • ВНИМАНИЮ ЖИТЕЛЕЙ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА!

    Уважаемые жители Республики Тыва и должностные лица органов местного самоуправления!

     

    С 1 сентября 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 26.07.2019 № 226-ФЗ, которым внесён ряд существенных изменений в законодательство о нотариате.

    Как и прежде, должностные лица органов местного самоуправления могут совершать некоторые нотариальные действия.

    Однако с 01 сентября 2019 года в органах местного самоуправления нельзя удостоверять доверенности по распоряжению недвижимым имуществом и завещания.

    При этом, установлена обязанность нотариальных палат по утверждению графика приёма населения в поселениях или населённых пунктах, входящих в состав нотариального округа, в которых отсутствует нотариус и имеется потребность в совершении нотариальных действий.

    В случае наличия у Вас сведений о таких населённых пунктах, просим сообщить в Нотариальную палату Республики Тыва до 25 апреля 2020 года по электронной почте np-tuva@mail.ru и(или) по телефону 8 (39422) 5-35-88.

     

  • ВНИМАНИЮ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ!

    Нотариальная палата Республики Тыва информирует о том, что в связи с вступлением 23 февраля 2020 года в силу приказов Министерства юстиции Российской Федерации от 07.02.2020 №№ 14, 15, 16, приказы Минюста России от 29.06.2015 № 156, от 22.01.2016 № 13, от 06.06.2017 № 97 соответственно признаны утратившими силу:

    Новый приказ

    Приказ, утративший силу

    Приказ Минюста России от 07.02.2020 № 16 «Об утверждении Инструкции о порядке совершения нотариальных действий должностными лицами местного самоуправления»

    Приказ Минюста России от 06.06.2017 № 97 «Об утверждении Инструкции о порядке совершения нотариальных действий главами местных администраций поселений и специально уполномоченными должностными лицами местного самоуправления поселений, главами местных администраций муниципальных районов и специально уполномоченными должностными лицами местного самоуправления муниципальных районов».

    Приказ Минюста России от 07.02.2020 № 14 «О утверждении Порядка направления в нотариальную палату субъекта Российской Федерации сведений об удостоверении или отмене доверенности органом местного самоуправления, должностное лицо которого удостоверило доверенность»

    Приказ Минюста России от 29.06.2015 № 156 «Об утверждении Порядка направления в нотариальную палату субъекта Российской Федерации сведений об удостоверении или отмене завещания или доверенности органом, в котором работает должностное лицо местного самоуправления, удостоверившее завещание или доверенность»

    Приказ Минюста России от 07.02.2020 № 15 «Об утверждении Порядка проведения территориальными органами Минюста России проверки совершения нотариальных действий должностными лицами местного самоуправления»

    Приказ Минюста России от 22.01.2016 № 13 «Об утверждении Порядка проведения территориальными органами Минюста России проверки совершения нотариальных действий главами местных администраций поселений и специально уполномоченными должностными лицами местного самоуправления поселений или главами местных администраций муниципальных районов и специально уполномоченными должностными лицами местного самоуправления муниципальных районов»

     

    Кроме того, приказом Минюста России от 07.02.2020 № 13 внесены изменения в Порядок ведения реестров единой информационной системы нотариата, утвержденный приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 17.06.2014 № 129.

    Новая редакция Порядка ведения реестров единой информационной системы нотариата, утвержденного приказом Минюста России от 17.06.2014 № 129, действует также с 23 февраля 2020 года.

Нотариальные действия и тарифы
Нотариальный вестник — № 02 (Февраль) 2020
Нотариальный вестник — № 01 (Январь) 2020
Нотариальный вестник — № 12 (Декабрь) 2019
Нотариальный вестник — № 11 (Ноябрь) 2019
Нотариальный вестник — № 10 (Октябрь) 2019
Нотариальный вестник — № 09 (Сентябрь) 2019
Нотариальный вестник — № 08 (Август) 2019
Нотариальный вестник — № 07 (Июль) 2019
Нотариальный вестник — № 06 (Июнь) 2019
Нотариальный вестник — № 05 (Май) 2019

Произошла ошибка повторите попытку позже.

Функционал находится в разработке, покупка журналов будет доступна в ближайшее время.